Миртл Бич. Южная Каролина. Лето. Сорокоградусная жара радует кондиционеры и вкалывающих на стройке мексиканцев-нелегалов.
Краснорожие туристы из колхозных штатов сосредоточенно поглощают пиво сидя около крошечных бассейнов дешёвых мотелей и недешёвых отелей. Улицы абсолютно пусты, окна проезжающих по Кингс хайвею машин плотно закрыты, в попытке удержать живительную прохладу. Я проснулся, докурил траву и плетусь в одних шортах с бутылкой пива в бумажном пакете, то ли в поисках работы, то ли просто к океану.
Мой путь из родного чёрного квартала лежит через библиотеку имени какого-то Чапина. Моему обдолбаного сознанию кажется, что Шопена. Вяло размышляя по поводу какого хрена библиотека может называться именем композитора, и почему именно Шопена, я зайду в библиотеку пройдя мимо ряда припаркованных и прикованных велосипедов. В библиотеке — бесплатный телефон и интернет, звонить мне в приципе некому, а вот написать домой, что у меня всё хорошо и что я стараюсь и вкалываю изо всех сил стоит.
В сквере возле библиотеки, очумешие от жары белки кидаются в меня желудями. Белок в сквере очень много, но откуда они там взялись и сколько им платят мне непонятно. Самая отмороженная белка, перебегает под вой клаксонов хайвэй и забирается на пальму. Вид белки на пальме навевает меланхолию…
Больше чем белок в сквере только негров. Питомцы вэлфера и борьбы с расизмом, они принципиально ничего не делают и целыми днями тусуются в теньке сквера прямо в центре города. Хотя центр растянувшегося на двадцать километров вдоль берега океана городка из мотелей , отелей, макдональдсов и двух больших улиц — понятие растяжимое. Сверкая глазами из тени загаженных беседок они готовят себе барбекю из дешёвых полуфабрикатов и страшных красно-бордовых резиновых сосисок по доллару за пачку. У них честный чёрный бизнес — они торгуют здесь наркотиками и ворованными велосипедами. Наркотики у них покупать бесполезно, потому что ментоловый табак и толчёный аспирин можно найти и по дешевле. Зато здесь можно выкупить обратно свой же велосипед, который ты купил у них неделю назад за 15 баксов, уже всего за 10.
Пройтись около сквера — бесплатный ежедневный аттракцион этого скучного раскалённого городка. Заметив молодого человека, к тебе сразу пристроится идти рядом вполне культурно одетый негр. Это забавный тип наркодилера, он будет молча идти рядом минут десять, потом повернётся, скажет Меня зовут Джон и пожмёт тебе руку. Пройдя молча ещё минут пять, он неспеша откроет дорогую красивую кожаную папку-кляйсер заполненную порошками, таблетками, шишками, соцветиями
— 10$ dollars, anything. Ask anyone here, everybody knows John and his staff.
— No thanks. I already got.
— May be next time — (пожму плечами)
— I`m here everyday, near Chapin. Have a nice day.
— Bye.
Сдержанно кивнув, Джон разворачивается и идёт обратно выглядывая потенциальных покупателей среди редких прохожих…
Проезжающий мимо запыхавшийся негр на велосипеде с неотрегулированным сиденьем, притормозит и предложит мне велосипед сначала за двадцать, потом за пятнадцать, а в конце концов за 10 — главное чтобы быстрее. Из его рюкзака торчат здоровенные кусачки чтобы перекусывать цепи замков. По его бегающим глазам и спешке можно сделать вывод, что он украл его не боле пяти минут назад около библиотеки.
Проигнорировав незадачливого дилера велосипедов я пойду дальше по раскалённой улице. Каждый нормальный негр не утруждающий себя какой-то работой, раздобыв каким-нибудь честным, не совсем честным или относительно честным путём двадцатку идёт в соседний гастроном — Пигли-Вигли. Он купит на 6-7 баксов чипсов и полуфабрикатов для барбекю, а на остальные купит лотерейных билетов.
Страсть наиболее необразованных и несознательных людей к лотереям — основа нашего мира. Сейчас это в полной мере проявилось и у нас. Пенсионеры вместо лекарств покупают билеты лото, тётки с сумками и глуповатые страшненькие студентки из провинции — вместо нормальной одежды или хотя бы билета в кино. Самое интересное, что, сознательно, из играющих в лото людей, никто даже особо и не надеется выиграть ни квартиру ни машину, ни что-либо ещё…
Они не играют ради денег, они играют ради ожидания. Им нечего ждать от жизни, им некуда сублимировать какие-то зачатки или остатки своего интеллекта, им нечего ждать кроме очередного розыгрыша дурацкой лотереи. Такие люди опасны ввиду своей ежедневной нереализованности. Государство, которому нужны как раз такие нереализованные массы с гражданской позицией 6 из 36 или 7 из 42, лицемерно улыбаясь, подбрасывает им лотерейную конфетку — играйте и не парьтесь. Гротескное шоу по выходным по телевизору, с кучей псевдокабарешных некрасивых девиц на подтанцовке, идиотом-шоуменом в цилиндре и полным уверенного оптимизма голосом, усаживает за экраны миллионы людей. Специально приглашённые гости — директора школ или начальники цехов, вытягивают по одному бочонки из парчовых мешочков, глупо улыбаясь в камеру нелепой кофточкой или Коминтерновским пиджаком.
Каждому бочонку зрители, сидящие в зале будут хлопать усердней чем Джону Леннону, если бы он внезапно появился в зале. Машины, миллионы, и возбуждённые блестящие глаза на простых рабочих лицах, мелькают полчаса каждые выходные, сплетаясь в жутковатый фальшивый коктейль. Все эти люди зажав в потном грубом кулаке синицу, меняют журавля на лотерейный билет. Им есть чего ждать от жизни — следующего тиража…
Нашел интересный текст, правда ссылки на оригинал нет, если знаете, кто автор, напишите в комментах.
Действительно интересный рассказ. Развитие мировззрения и остроумия порой необходимы. Побольше таких историй.